Чтобы дороги снова стали дорогами

/ / Чтобы дороги снова стали дорогами
26 мая 2017

Ничего подобного здесь не видели за все скоро как четверть века существования сельхозхозяйства. Мёрзлая земля и обилие осадков, образовавшихся вследствие резкого таяния снега и сильных затяжных дождей, в условиях здешнего, похожего в своей пересечённости на «американские горки» рельефа, привели к поистине катастрофическим последствиям для дорожной сети. Устремляющиеся с крутых склонов бурлящие потоки воды как будто бы ножом вырезали целые участки дорожного полотна и прилегающие посевы озимых, образуя на их месте гигантские промоинные русла. Настоящие рвы, глубина которых порой достигала метра и больше, а ширина… На отдельных участках дорог осталась лишь одна полоса движения, другую смыло, как и не бывало!
В целом: внутрихозяйственные дороги на всём их более чем 50-километровом протяжении стали практически непригодными для проезда сельхозтехники. Как и плотины на реке Б.Куберле, бесформенно осевшие и расползшиеся словно тесто на опаре.
Вообще-то «внутрихозяйственными» степные эти дороги можно назвать лишь условно, поскольку они – кратчайший путь, связывающий жителей соседнего Зимовниковского района с Орловским (и наоборот), по причине чего движение здесь всегда достаточно оживлённое. Едут по делам, в гости «к родычам», на охоту-рыбалку, «на тюльпаны» те же… Ездят все, а вот ремонтировать-содержать приходится «Диле». В одиночку. Хотя центральная - профилированного типа - дорога является муниципальной, во всяком случае, числилась таковой до последнего времени. Почему власти «умыли руки», бросив дорогу на произвол судьбы, ответа нет. А у «Дилы» нет выхода: чтобы проехать на поля, технике нужен этот самый проезд нужны нормальные дороги…. 
К ремонтно-восстановительным работам приступили, как только позволила погода. С этой целью по распоряжению генерального директора хозяйства Ю.П.Лопатько был сформирован специализированный мехотряд. Дополнительно привлекалась помощь со стороны. Была задействована своя и наёмная техника: погрузчики, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, большегрузные автомобили… Чтобы укрепить наиболее проблемные участки дорог, в их основание сначала укладывали бэушные железобетонные конструкции, потом завозили щебень, и только после этого сверху насыпали грунт. Грейдировали, планировали, укатывали-утрамбовывали, выполняли работы по водоотведению… Огромный многомесячный напряженный труд, где с лучшей стороны проявили себя такие механизаторы и водители хозяйства, как Николай Захаров, Василий Криворотов, Сергей Жиров, Владимир Зубков, Александр Карпенко, Юрий Баранник, Сергей Астахов, Алексей Иванченко.
В настоящее время ремонт дорожной сети практически закончен, дороги приведены в рабоче-проезжее состояние, они снова стали дорогами! Остались отдельные «шероховатости», которые уже в ближайшее время «зачистят», и таким образом, по словам Ю.П.Лопатько, в беспрецедентной дорожной эпопее весны-2017 будет окончательно поставлена точка.



Возврат к списку